Функциональная грамотность

Опубликовано school23 - сб, 02/09/2023 - 20:23

Многие страны вводят новые образовательные стандарты для детей с учетом тех вызовов, которые им придется решать в будущем. И центральным понятием становится так называемая функциональная грамотность. Что же это такое? Функционально грамотный человек – этот тот, который способен постоянно использовать постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения широкого диапазона жизненных задач во всех сферах человеческой деятельности. 

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ:

Статистика использования ИКТ ресурсов обучающимися МАОУ гимназии № 23 в рамках формирования функциональной грамотности (скачать)

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ:

Демонстрационные материалы (перейти)

Задания на развитие функциональной грамотности школьников можно познакомиться на официальных сайтах:

  1. Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности (перейти)
  2. Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (перейти)
  3. Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (перейти)
  4. Издательство "Просвещение" (перейти)

Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Индикатором качества образования в части формирования функциональной грамотности является международное исследование PISA. Исследование PISA ставит своей целью проверку наличия таких умений, которые должны помочь молодежи в их «взрослой» жизни.

Составляющие функциональной грамотности:

  1. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
  2. Естественно-научная грамотность - способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.
  3. Математическая грамотность - способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.
  4. Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.
  5. Креативное мышление.
  6. Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:

- критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;

- осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;

- вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
^ Наверх