Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Опубликовано start_admin - пн, 12/03/2018 - 17:00
Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, включая указание на обеспечение их доступа в здания ОО и наличие для них специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Материально-техническое обеспечение места осуществления образовательной деятельности

Раздел "Доступная среда"

Оборудованные учебные кабинеты         Все кабинеты гимназии оборудованы набором мебели (парты, стулья), шкафами, стендами, наглядными пособиями, досками, мойками для мытья рук. В кабинетах имеются интерактивные доски, документ-камеры, лингофонные наборы, компьютеры, проекторы.                                  
Объекты для проведения практических  занятий (скачать)
Библиотека Имеет электронный каталог изданий, оснащена читальным залом, доступным для лиц с ОВЗ и инвалидам. Подробная информация на странице "Библиотека"
Объекты спорта 3 спортивных зала, стадион, оборудованный футбольной площадкой, беговыми дорожками, песочницей для прыжков в длину. Все спортивные объекты доступны для занятий лицам с ОВЗ и инвалидам. Все спортивные объекты, находящиеся на территории образовательной организации: стадион для занятий легкой атлетикой, игровые площадки для занятий футболом и баскетболом соответствуют всем требованиям и находятся в удовлетворительном состоянии.
Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания - объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Виды средств обучения и воспитания

  • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
  • Электронные формы учебников (ЭФУ)
  • Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
  • Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
  • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
  • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
  • Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
  • Тренажеры и спортивное оборудование.

Принципы использования

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
  • сотворчество педагога и обучающегося
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям Выход в Интернет имеют только педагоги, администрация гимназии для работы в Электронном журнале, коммуникаций в сфере образования и науки.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Собственные электронные и образовательные ресурсы:

Телеграмм, группа ВКонтакте, группа в соц.сети ОдноклассникиЮтуб канал ОУ

Сторонние электронные и образовательные ресурсы, в том числе ссылки на информационно-образовательные ресурсы:

Материально-техническое обеспечение места осуществления образовательной деятельности, в том числе не указываемых в соответствии с частью 4 статьи 91 Федерального зако­на от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в при­ложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности - МАОУ гимназии №23 (скачать)

Материально-техническое обеспечение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов: все объекты, находящиеся на территории гимназии пригодны для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья (и инвалидами). Входы обеспечены пандусами, входные двери и лестницы (входов) оборудованы специальными знаками (желтый круг, желтые линии) для слабовидящих. В здании начальной школы есть лифты, обеспечивающие возможность передвижения для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам.

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ (скачать)

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества. Информационная база школы оснащена:

  • электронной почтой;
  • локальной сетью;
  • выходом в Интернет;
  • разработан и действует школьный сайт.

Услуги сети интернет Доступ к сети интернет обеспечивается в соответствии с договором оказание телематических услуг об оказании услуг связи по передаче данных с юридическим лицом.  В школе функционирует локальная сеть. Все компьютеры школы соединены в локальную сеть через сервер школы.  Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям инвалидов по зрению и слуху, а также других категорий граждан с особенными возможностями здоровья, не ограниченных в передвижении, осуществляется в соответствии с "Правилами использования сети Интернет в МАОУ гимназии №23 Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент - фильтрации. Интернет безопасность организуется в школе через систему «белых списков». Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт. Для работы с информационной системой «Сетевой город. Образование» в  каждом учебном кабинете есть рабочее место для учителя. Кроме этого любой педагог может вести данную работу из учительской, кабинета информатики. На сайте школы функционирует кнопка "для слабовидящих". Доступ в кабинеты, оборудованные компьютерами и сетью интернет, возможен для лиц с ограниченными возможностями передвижения, т.к. по типовому проекту здания предусмотрены пандусы и лифты.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, имеются.

Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства. В самом общем случае к ЭОР относят учебные видеофильмы и звукозаписи, для воспроизведения которых достаточно бытового магнитофона илиCD-плеера.Наиболее современные и эффективные для образования ЭОР воспроизводятся на компьютере.

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц
с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

Специально оборудованные учебные кабинеты

Специально оборудованных кабинетов нет.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования
инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Все объекты, находящиеся на территории школы пригодны для использования лицами с
ограниченными возможностями здоровья (и инвалидами). Входы обеспечены пандусами,
входные двери и лестницы (входов) оборудованы специальными знаками (желтый круг,
желтые линии, тактильные таблицы со шрифтом Брайля на кабинетах) для слабовидящих.
Есть лифты, обеспечивающие возможность передвижения для лиц с ограниченными
возможностями здоровья и инвалидам.

Библиотека(и), приспособленные для использования инвалидами и лицами
с ограниченными возможностями здоровья

Доступ  в библиотеку для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья,
передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата не ограничен;
для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями умственного развития –
доступ  в библиотеку не ограничен

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами
с ограниченными возможностями здоровья

Доступ  в спортивный зал и на спортплощадку для инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-
двигательного аппарата не ограничен; для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями
зрения, с нарушениями умственного развития – доступ  не ограничен.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования
инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Специализированных средств обучения и воспитания нет.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Все объекты, находящиеся на территории школы пригодны для использования лицами
с ограниченными возможностями здоровья (и инвалидами). Входы обеспечены пандусами,
входные двери и лестницы (входов) оборудованы специальными знаками (желтый круг,
желтые линии) для слабовидящих. Есть лифты, обеспечивающие возможность передвижения
для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам.

Специальные условия питания

Доступ  в столовые и в буфет для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья,
передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата, лиц с
нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями умственного развития не ограничен.
 Входы обеспечены пандусами, входные двери и лестницы (входов) оборудованы специальными
знаками (желтый круг, желтые линии) для слабовидящих.
Ежедневным бесплатных двухразовым питанием (как дополнительная мера социальной
поддержки) обеспечиваются учащиеся с ограниченными возможностями здоровья,
обучающиеся в школе по очной форме обучения; для детей с ОВЗ, обучающихся
на дому предусмотрена компенсационная выплата.

Специальные условия охраны здоровья

В школе созданы все необходимые меры и условия охраны здоровья обучающихся,
в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В школе оборудован
медицинских кабинет в соответствии с предъявляемыми требованиями. Первичная
медико-санитарная помощь учащимся оказывается в соответствии со статьёй 54
Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья
граждан в Российской Федерации» и приказа Министерства здравоохранения Российской
Федерации (Минздрав России) от 5 ноября 2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка
оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения
и воспитания в образовательных организациях». Организация охраны здоровья
несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за исключением оказания
первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации)
осуществляется школой.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям,
приспособленных для использования инвалидами и лицами
с ограниченными возможностями здоровья

- Официальный сайта школы адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих);
- Инвалидам обеспечивается помощь, необходимая для получения в доступной для них
форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении
необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых
для получения услуги действий;

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается
доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличия специальных технических средств обучения коллективного
и индивидуального  пользования

Лица с ОВЗ и инвалиды могут использовать специально оборудованные кабинеты для практических
занятий:  кабинет физики, кабинет химии, кабинет биологии, 2 кабинета информатики,
кабинет обработки древесины, кабинет кулинарии, кабинет
обработки ткани, 3 лингафонных кабинета иностранного языка.

Доступная среда

Основные направления охраны здоровья:

- оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном
законодательством в сфере охраны здоровья;
- организация питания учащихся;
- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий
и продолжительности каникул;
- пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
- организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления
учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
- прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации
периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
- профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных
напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
- обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
- профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Оказание первичной медико-санитарной помощи

В школе созданы все необходимые меры и условия охраны здоровья обучающихся, в том
числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В школе оборудован
медицинских кабинет в соответствии с предъявляемыми требованиями. Первичная
медико-санитарная помощь учащимся оказывается в соответствии со статьёй 54 Федерального
закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 5 ноября 2013 г. № 822н  «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях». Организация охраны здоровья
несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной
медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется школой.

Организации питания учащихся

При организации питания школа руководствуется СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации
питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования».
В школе в соответствии с установленными требованиями СанПиН созданы следующие условия для организации питания учащихся:
предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи, полностью оснащённые необходимым оборудованием
(торгово-технологическим, холодильным, весоизмерительным) инвентарём; предусмотрено помещение для приёма пищи;
разработан и утверждён порядок питания учащихся (режим работы столовой, время перемен для принятия пищи, разработано
цикличное меню в соответствии с сезонностью и возрастом обучающихся).
Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул
На основании пунктов 15-17 приказа Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015 (с последующими изменениями) «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам —
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» приказа  Минобрнауки
РФ от 22 декабря 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования», от 17 декабря 2010г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования», от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении и
введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»
школа создаёт условия для реализации общеобразовательных программ. Образовательная деятельность по общеобразовательным
программам, в том числе адаптированным основным образовательным программам, организуется в соответствии с расписанием
учебных занятий. Учебный год в школе начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом. В процессе
освоения общеобразовательных программ учащимся предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются
в соответствии с учебным планом.  Организация внеурочной деятельности в образовательном учреждении в соответствии
с требованиями ФГОС второго поколения осуществляется в соответствии с письмом Минобрнауки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296
«Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».
Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, организацию и создание условий для профилактики заболеваний
и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом
На основании Указа Президента РФ от 01 июня 2012 г. № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на
2012—2017 годы» и письма Минобрнауки РФ от 13 мая 2013 г. № ИР-352/09 «Об утверждении программы развития воспитательной
компоненты в общеобразовательных учреждениях» определены основные направления воспитания и социализации обучающихся школы.
Приоритетным является здоровьесберегающее воспитание, включающее в себя формирование у учащихся культуры здорового образа жизни,
ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья; формирование у них навыков сохранения
собственного здоровья, овладения здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время; формирование
представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности
человека, на процесс обучения и взрослую жизнь.  На уроках физкультуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для
учащихся различных групп здоровья, что находит отражение в учебной программе. В школе действует Центр дополнительного образования,
в котором, в рамках  спортивно-оздоровительного направления организованы кружки и секции: «Баскетбол»,  «Волейбол», «Футбол»,  
ОФП. В плане работы школы запланированы дни здоровья, участие школьных спортивных команд во внутришкольных, районных,  
спортивных мероприятиях. На уроках систематически проводятся динамические паузы (физкультминутки) для снижения нервно-эмоционального
напряжения, утомления зрительного анализатора, и т.д. Профилактическая работа по вопросам здорового и безопасного образа жизни осуществляется
в сотрудничестве с медицинским персоналом  МБУЗ ЦРБ

Прохождение учащимися периодических медицинских осмотров и диспансеризации

В соответствии со статьями 14, 54 и 97 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах Охраны здоровья граждан в Российской Федерации», утверждён приказ Министерства здравоохранения РФ от 21 декабря 2012 г. № 1346 н «О Порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них», Приказ МЗ РФ от 21.03.2014 № 125н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям» в школе установлен порядок и правила прохождения обучающихся медицинских осмотров.

Профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива,  наркотических средств и психотропных веществ

Классными руководителями на классных часах и родительских собраниях проводятся беседы по профилактике употребления наркотических средств и психотропных веществ, с привлечением сотрудников инспекции по делам несовершеннолетних. Школьными психологами ежегодно проводится диагностика факторов риска приобщения к наркотическим средствам и психотропных веществ учащихся старших классов; диагностика выявления склонности к различным формам девиантного поведения. Проводятся профилактические психологические игры, направленные на профилактику употребления наркотических средств и психотропных веществ. Профилактическая работа по вопросам здорового и безопасного образа жизни осуществляется в сотрудничестве со специалистами Городского центра психолого-медико-социального сопровождения.

Система обеспечения безопасности учащихся во время пребывания в школе

Формируется и достигается комплексная безопасность школы в процессе реализаций следующих направлений:
работа по организации и управлению безопасным образовательным пространством (письмо Федерального агентства по образованию Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 марта 2007' г. № 17—1/45 «О введении в штатное расписание образовательных учреждений должности заместителя руководителя по безопасности»);
работа по антитеррористической защищённости и противодействию терроризму и экстремизму (Федеральный закон от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (в ред. от 28.06.2014); приказ Минобрнауки России от 4 июня 2008 г. № 170 «О комплексе мер по противодействию терроризму в сфере образования и науки» (в ред. от 23.07.2008); приказ Федерального агентства по образованию от 11 ноября 2009 г. № 2013 «О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений»);
- работа по обеспечению охраны образовательного учреждения (Постановление Правительства РФ от 14 августа 1992 г.№ 587 «Вопросы частной детективной и охранной деятельности»; Постановление Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. № 589 «Об утверждении Положения о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации»);
- Информационная безопасность (письмо Минздравсоцразвития РФ от 17 сентября 2008 г. № 01/10237-8-32 «О мерах, направленных на нераспространение информации, наносящей вред здоровью, нравственному и духовному развитию детей и подростков»);
- Пожарная безопасность (Федеральный закон РФ от 21 декабря 1994 года № 63-ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральный закон РФ от 11 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
- Электробезопасность (Правила устройства электроустановок (ПУЭ) и Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП).
- Официальный сайта школы адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих);
- Инвалидам обеспечивается помощь, необходимая для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;

Профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе

Профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе, проводится через реализацию Плана мероприятий по профилактике несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации. Расследование и учёт несчастных случаев с учащимися во время пребывания в ОУ, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти.

Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий

Санитарно-противоэпидемические и профилактические мероприятия проводятся в соответствии с разработанной и утверждённой приказом образовательной организации от 26.05.2016 г. №1-98 документацией по производственному контролю за соблюдением санитарных правил, выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий согласно требованиям Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Виды средств обучения и воспитания
Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
Электронные формы учебников (ЭФУ)
Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях) Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски) Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные) Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
Тренажеры и спортивное оборудование.

Принципы использования:
учет возрастных и психологических особенностей обучающихся гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
сотворчество педагога и обучающегося
приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

МАОУ гимназия №23 не имеет в наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами
с ограниченными возможностями здоровья.

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
^ Наверх