Минпросвещения и Рособрнадзор совместными приказами утвердили расписание проведения в 2024 году Единого государственного экзамена (ЕГЭ) и Основного государственного экзамена (ОГЭ). Также был утвержден перечень средств обучения и воспитания, которые можно использовать при выполнении заданий на экзаменах. Экзамены для 9-х классов, которые были запланированы на 24 и 25 мая 2024 года, перенесены на другие дни, сообщили (https://obrnadzor.gov.ru/news/utverzhdeno-raspisanie-provedeniya-ege-oge-i-gve-v-2024-godu/) в Рособрнадзоре. Это сделано для того, чтобы школы могли в эти дни провести традиционные последние звонки. Основной государственный экзамен для девятиклассников традиционно разделен на три периода: досрочный (с 23 апреля по 18 мая), основной (с 21 мая по 2 июля) и дополнительный (с 3 по 24 сентября). В Рособрнадзоре уточнили, что большая часть предложений, которые поступили от граждан и региональных органов управления образования, была учтена, в том числе и перенос ОГЭ с 24 и 25 мая. Стоит добавить, что три дня отведено в рамках основного периода для сдачи ОГЭ и ГВЭ по информатике. Ребята смогут сдать этот экзамен 27 мая, 11 июня и 14 июля. Как пояснили в Рособрнадзоре, такое количество дней отведено на информатику, так как ее сдают с использованием компьютерного оборудования. Ранее Сетевое издание «Учительская газета» сообщало (https://ug.ru/rosobrnadzor-na-oge-po-matematike-polzovatsya-kalkulyatorom-zapreshheno/), что в Рособрнадзоре и Минпросвещения приняли решение о запрете использования калькулятора на ОГЭ по математике. Напомним, что в проекте приказа расписания ОГЭ среди разрешенных на экзамене по математике средств обучения значился непрограммируемый калькулятор. В утвержденном документе была исключена норма, разрешающая использовать на экзамене по математике непрограммируемый калькулятор. «В 2024 году участниками ОГЭ по математике он использоваться не будет», – заявили в Рособрнадзоре. При этом в ведомстве отметили, что этот вопрос планируется проработать, провести широкое общественно-профессиональное обсуждение, проанализировать статистику арифметических ошибок в ответах на вопросы ОГЭ по математике и детально рассмотреть модели экзаменационных заданий, выполнение которых требует использования непрограммируемого калькулятора. После этого еще раз будет рассмотрена целесообразность использования непрограммируемого калькулятора при проведении ОГЭ и ГВЭ по математике.