Интернет-консультация психолога

Опубликовано school23 - сб, 02/09/2023 - 20:52

В МАОУ гимназии №23 с момента создании школы функционирует психологическая служба. В ней работает  педагог-психолог Макарук Светлана Валерьевна

  • Режим работы кабинета психолога: понедельник-суббота с 9:00 до 16:00 
  • Запись на консультации по предварительной записи. тел.: 224-75-22
  • Адрес электронной почты для интернет-консультаций:  makaruk23gim@mail.ru
  1. Официальный сайт Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка: http://deti.gov.ru/.
  2. Уполномоченный по правам ребёнка в Краснодарском крае - Ковалева Татьяна Федоровна
  • Адрес: 350063, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Советская, д.30, (в здании ЦМТ — «Краснодар», 3 этаж).
  • Телефон (факс): 8(861) 268-43-15
  • Телефон доверия: 8(861) 268-41-17
  • E-mail: uprkk1@list.ru

ПРИЕМ ГРАЖДАН

  • Прием граждан Уполномоченным по правам ребенка в Краснодарском крае ведется: вторник с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00 по адресу: г. Краснодар, ул. Советская, д.30, 3 этаж, каб. 301-304. Предварительная запись по телефону: 8(861)268-43-15
  • Прием граждан заместителем Уполномоченного по правам ребенка в Краснодарском крае ведется: четверг  с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00 по адресу: г. Краснодар, ул. Советская, д.30, 3 этаж, каб.302. Предварительная запись по телефону: 8(861)268-43-15
  • Прием граждан специалистами аппарата Уполномоченного по правам ребенка в Краснодарском крае осуществляется  во вторник, среду и четверг без предварительной записи, при предъявлении документа, удостоверяющего личность, с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00, кроме выходных и праздничных дней по адресу: г. Краснодар, ул. Советская, д.30, 3 этаж, каб.302.

РЕГИОНАЛЬНЫЙ САЙТ: https://куб.дети; Официальный Интернет – портал администрации муниципального образования город Краснодар: www.krd.ru .

В целях организации кибербезопасности обучающихся на территории РФ функционирует горячая линия профессиональной психологической помощи "ДЕТИ ОНЛАЙН" (8-800-250-00-15)

Зачем нужен психолог и кто он такой?

Миф 1 «Психолог – тот, кто работает с «психами». Психолог и психиатр - одно и то же».
Правда: Врач-психиатр - это специалист в области лечения психических заболеваний. Использует преимущественно медикаментозные методы лечения. 
Психолог - специалист, который консультирует ЗДОРОВЫХ людей в ситуациях затруднения в различных сферах жизни (проблемы в учёбе, отношения в коллективе, отношения между детьми и родителями, проблемы в общении, выбор жизненного пути, конфликтные ситуации и многое другое).ПСИХОЛОГ – НЕ ВРАЧ, ОН НЕ СТАВИТ ДИАГНОЗА, НЕ ЛЕЧИТ.
Миф 2 «К психологу приходят только слабые и глупые люди, которые сами не могут решить свои проблемы».
Правда: К психологу обращаются люди, которые ощущают потребность что-то изменить, разрешить проблему. Психолог готов быть рядом, когда вам тяжело. Это человек, обладающий профессиональной информацией, но без готовых ответов на все случаи жизни, ведь каждый случай индивидуален. Поэтому психолог лишь подскажет и поможет, а решение всегда останется за Вами.
Миф 3 «Если ты обратился к школьному психологу - об этом станет известно всей школе».
Правда: основное правило работы психолога – КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ.
Никто без Вашего согласия не узнает, с каким вопросом Вы обратились к психологу. Это  относится и к результатам психологического тестирования, которое проводится в школе. О Ваших конкретных результатах знает только психолог. Классному руководителю предоставляются материалы в обобщённом виде (напр. так: 70% учеников класса выполнили тест с высокими показателями; 30% - со средними и т. д.).

 Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу:

  •  Трудности в учёбе.
  • Взаимоотношения в классе.
  • Взаимоотношения с родителями.
  • Выбор жизненного пути (будущей профессии).
  • Самоуправление и саморазвитие.
  • Чем может помочь Вам школьный психолог? 
  • Выслушать Вас, уважительно относясь к Вашим чувствам, суждениям, жизненным ценностям.
  • Ответить на Ваши вопросы.
  • Помочь адаптироваться к тем обстоятельствам, которые Вы не можете изменить.
  • Посмотреть на проблему с другой точки зрения, искать вместе с Вами ее решение, уделив этому процессу, столько времени, сколько будет необходимо.
  • Найти внутренние силы, которые не всегда просто отыскать самостоятельно.

Цель психологической службы:

Психолого–педагогическое сопровождение участников образовательного процесса.

Направления работы:

  •  Психологическая диагностика. (Психологическая диагностика заключается в проведении фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей, а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью. Психодиагностическое направление включает: выявление причин неуспеваемости, анализ проблем личностного развития, оценка развития познавательных процессов и способностей, анализ текущего физического и психического состояния учащихся, профориентация, анализ межличностных отношений учащихся, анализ семейных и детско-родительских отношений).
  •  Психологическая коррекция (индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия).
  • Психологическое консультирование. (Психологическое консультирование – это работа по конкретному запросу родителей, учителей, учащихся).
  •  Психологическая профилактика (вид деятельности педагога-психолога, направленный на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья учащихся).
  • Психологическое просвещение. ( Формы работы: лекции, беседы, подборка литературы и пр.) (Психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях).
  •  Методическая работа (Методическая работа (повышение профессиональной квалификации, самообразование, работа с аналитической и отчётной документацией)).

Материалы для чтения:

  • Советы родителям "99 способов похвалить ребенка" (скачать)
  • Советы родителям будущих первоклассников (скачать)
  • Советы родителям. Правила, которые помогут ребенку в общении (скачать)
  • Профилактика суицидов (скачать)
  • Правила общения детей и взрослых (скачать)
  • Основные правила родителей (скачать)
  • Детская ложь (скачать)
  • Импульсивен ли ваш ребенок (скачать)
  • Подростковый возраст (скачать)
  • Разговор с ребенком (скачать)
  • Родителям детей с СДВГ (скачать)
  • Родителям от ребенка (скачать)
  • Школьная неуспеваемость (скачать)
  • Трудности в адаптации (скачать)
  • Подготовка домашнего задания (скачать)
  • Буллинг "Ты свидетель или жертва буллинга" (скачать); Памятка "Ответсвенность за буллинг"(скачать)

В данном разделе собраны программы, предназначенные для компьютерной диагностики личности

Для того, чтобы воспользоваться выбранной Вами методикой, необходимо пройти по ссылке (скачать), открыть полученный архив и запустить ".exe" приложение.

1. "Многоаспектная методика СМИЛЛ" - [скачать]
2. "Профориентационная методика Голланда" - [скачать]
3. "Многоаспектная методика СМИЛЛ - 388" - [скачать]
4. "Методика САН" - [скачать]
5. "Модифицированный 8-ми цветовой тест Люшера" - [скачать]
6. "Опросник уровня агрессивности Басса - Дарки" - [скачать]
7. "Тест Томаса Реагирование в конфликтных ситуациях" - [скачать]
8. "Факторный личностный опросник Кетелла" - [скачать]
9. "Профориентационная методика" -[скачать]
10. "Методика уровня субъективного контроля" - [скачать]
11. "Психогеометрическая методика" - [скачать]
12. "Модифицированный портретный тест Сонди" - [скачать]
13. "Многофакторная личностная методика" - [скачать]
14. "Характерологический опросник Айзенка" - [скачать]
15. "MMPI mini mult" - [скачать]
16. "Тест Ассингера Агрессивность в отношениях" - [скачать]
17. "Уровень тревожности" - [скачать]
18. "Статистический критерий Фишера" - [скачать]
19. "Характерологический опросник Леонгарда" - [скачать]

Социальный ролик «Необратимость» рекомендуется для просмотра родителей, может быть направлен в группу родителей в социальных сетях. Также данный ролик можно использовать специалистами воспитательной работы (классный руководитель, педагог-психолог, социальный педагог) при проведении родительских собраний и просветительских мероприятий по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних с предоставлением родителей соответствующих рекомендаций. 

Социальный ролик «Ключ» рассказывает о проблемах отношений с родителями подростков и призывает их к самораскрытию, обращению за помощью, показывает алгоритм работы по выходу из кризисной ситуации.  Рекомендуется к просмотру и обсуждению с классным руководителем (педагогом-психологом) с 7 класса.  Педагогу-психологу рекомендуется использовать когнитивно-поведенческий подход решения проблемной ситуации, представленный в ролике как при проведении групповых занятий, так и для индивидуального консультирования подростков.

Социальный ролик «Вызов» призывает к обращению на телефон доверия ребенка, находящегося в трудной жизненной ситуации.  Рекомендуется для обучающихся с 4 класса. После просмотра ролика желательно классному руководителю (педагогу-психологу) обсудить с детьми ценности взаимопомощи людей в трудных жизненных ситуациях, рассказать с учётом возрастных особенностей о том, в чём предназначение телефонов доверия, как работают специалисты по оказанию экстренной психологической помощи.

 

Телефон доверия:

  • Получить советы специалистов в непростых жизненных ситуациях можно по номеру Единого общероссийского детского телефона доверия 8-800-2000-122. Дети и взрослые, нуждающиеся в поддержке и защите, всегда могут рассчитывать на помощь профессиональных психологов. Основные принципы работы детского телефона доверия – доступность с любого телефона, бесплатность для абонента и анонимность
  • Региональная "Горячая линия" психологической помощи тел.:8-800-350-80-52
  • Телефон доверия уполномоченного по правам ребенка в Краснодарском крае: 8(861)268-41-17
  • "Горячая линия" по вопросам ЕГЭ: 8(918)189-99-02; 8(861)234-58-41; 8(861)236-45-77

 

 

Обновлено 17.10.2022 12:42

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
^ Наверх